omrefir

26.03
17:20

Верный пес подполья и его нехитрый скарб.


О, андеграунд! Сколько гениальных творцов ты явил свету? В те времена, многие писали «в стол», надеясь хоть когда-нибудь напечататься, некоторые безрезультатно обивали пороги редакций, кто-то уехал за границу. Позже, какая-то часть произведений была издана и признана. Но некоторые авторы так и не были напечатаны, их произведения канули в лету, затерялись где-то и теперь никогда не увидят свет…Зачем, собственно, России столько талантов, если она их рассыпает, как козий горох по дороге.Петрович, главный герой романа, как раз и есть тот самый непризнанный талант, писатель-неудачник, интеллигентный бомж и сторож, живущий, на птичьих правах, в одной из московских общаг. Он - заслуженный агэшник, герой андеграунда времен застоя, не желающий выходить из подполья и пытаться реализовать свой талант в эпоху перемен ("время "горби"). Все, что есть у него, это любимые коридоры общаги, вагоны метро, чужие квадратные метры и свое «я». Теперь про весь этот нехитрый скарб поподробнее. Образ коридоров употребляется в романе как лейтмотив. Прогулки по общажным коридорам - одно из излюбленных занятий Петровича, он их обожает. Коридоры для него это мир, полный тайн и загадок. Образ метро тоже очень символичен. Герой чувствует себя там спокойно и комфортно, может часами сидеть и просто читать книгу в вагоне. Что тут скажешь – подпольщик. Еще Петрович любит чужие квадратные метры, которые сторожит, он чувствует их запах, он тоскует по ним и живет он тоже на них. Частенько к нему с бутылкой водки наведываются жители общаги, признавшие в герое психоаналитика и жаждущие излить душу. Почему они ходят ко мне? Бесталанные. Несут свои жалобы, свои прогорклые исповеди. Но я не умел на них озлиться. Что-то, видно, есть такое во мне, что они идут и идут и что позволяет этим людишкам нисколько меня не стесняться. Как у болота, где можно справить нужду, мол, старое ржавое болото, куст, и от сторонних глаз далеко. У других кустов неудобно, а у этого — самый раз. Очень важное значение Петрович придает своему собственному «я», пытается его сохранить и следовать за ним. Собственно, это «я» сделало его писателем, а потом и убийцей, да и женщин «я» выбирает каких-то особенных - несчастных. В общем, «я» ведет героя по его непростой коридорной жизни. Видимо, Петрович не умеет, да и не хочет жить по-другому. Он - обитатель дна, преданный пес подполья. Это его судьба, это его жизнь. Как подводная лодка. Сколько есть воздуху в запасе, столько и буду жить под . Жить под водой, плавать под водой. Автономен. Сам по себе. Что касается моего мнения о романе, то оно весьма неоднозначное: вроде бы и ничего, но и не более того.
Верный пес подполья и его нехитрый скарб.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки